Рекрутинг — это поиск и отбор потенциальных сотрудников, обладающих квалификацией и навыками, требуемыми для реализации текущих и длительных планов компании.
Поиск и отбор:
- руководителей высшего и среднего звена;
- квалифицированных специалистов;
- персонала начального уровня;
- экспертов по трудовым ресурсам.
В компаниях существует три распространенных способа организации подбора персонала:
- руководители отделов или менеджеры по всей организации нанимают сотрудников;
- за подбор персонала отвечает штатный HR-специалист;
- использование услуг кадровых агентств.
Выбор стратегии зависит от размера компании, ее финансовых ресурсов и наличия у сотрудников свободного времени для участия в процессе подбора персонала. При этом анализируются преимущества и недостатки каждого варианта.
Набор сотрудников осуществляется руководителем отдела или предприятия в целом. Это часто происходит в молодых компаниях, не имеющих ресурсов для содержания специального менеджера по персоналу. В таких случаях другого выхода нет.
HR-парадокс эпохи пандемии и удаленной работы заключается в том, что при значительном количестве претендентов трудно найти специалистов. Качественный подбор персонала — это не заполнение официальных вакансий, а правильный выбор специалистов. Современный HR-тренд: специалист лучше, чем отдел, полный незнакомых людей.
Основные этапы работы специалиста при подборе персонала
- Составление подробного профиля разыскиваемого кандидата и профессиональная презентация предложения о работе клиенту.
- Размещение объявлений о вакансиях на профессиональных сайтах и в других подходящих источниках. Проактивный обзвон резюме на публичной и частной основе.
- Обработка потенциальных кандидатов и «презентация» вакансий через собственную базу данных и другие возможные каналы.
- Анализ резюме, телефонные интервью, предварительное онлайн-тестирование, отбор и приглашение на личные собеседования лучших кандидатов.
- Проведение собеседований с отобранными участниками рекрутерами и специалистами в офисах кадрового агентства.
- Оценка кандидатов специалистами кадрового агентства путем проведения интервью по компетенциям, с учетом кейсов и возможных дополнительных тестов.
- Сбор рекомендаций от HR и менеджеров предыдущего работодателя соискателя.
- Выбор лучшего кандидата и представление его клиенту с подробными комментариями и пояснениями. Принятие окончательного решения о выборе и найме. Процесс подбора персонала успешно завершен!
Оптимизация затрат на оплату труда — это не отказ от услуг по подбору персонала, а инвестирование в них с целью получения максимальной прибыли. Попытки сэкономить на услугах кадровых агентств приводят к убыткам в долгосрочной перспективе. Затраты на поиск, адаптацию, обучение, увольнение, неэффективная текучесть кадров — это непроизводительные потери, которых нужно и можно избежать.